Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Аргументы и факты" заверяют, что страховщики обогатились на "автогражданке" за счет высоких тарифных ставок.


Аргументы и факты, 22 сентября 2004 г.

Автогражданка? Нет, автообдираловка!
982 просмотра

Автогражданка живет год. Если быть точным, 12 месяцев действия нового закона истекли еще 1 июля. Но итоги страховщики обнародовали только в сентябре. Они настаивают, что несут громадные убытки и занимаются страхованием автогражданской ответственности лишь для того, чтобы граждане нашей страны чувствовали себя комфортно, а сама страна - цивилизованной. Так ли это?

Автогражданка есть во всем мире. Попав в аварию, люди просто любезно обмениваются визитками своих страховых компаний и мирно разъезжаются. Там страховка делает отношения на дороге более цивилизованными. У России опять "свой путь". Вместо того чтобы облегчить водителям жизнь, автогражданка легла на многих непосильным бременем. Возраст едва ли не половины авто в нашей стране перевалил на второй десяток, и принадлежат они людям, живущим за чертой бедности. Черта эта проходит на уровне 2363 рублей, а полис стоит минимум 2574. Вот и считайте.
 
Где убыток?
Итак, продано 25,2 млн. полисов ОСАГО. Результат для первого года даже слишком хороший. 84% водителей почувствовали гражданскую ответственность и полисы приобрели! Страховые компании собрали 48,2 млрд. рублей. А выплатили пока только 8,2 млрд. И это убытки? Скорее, сверхприбыль. Получается, стоимость полиса можно спокойно снижать в разы?
Страховщики с этим не согласны. Вот их доводы. По подсчетам начальника аналитического отдела Российского союза автостраховщиков (РСА) В. Измайлова, за год заявлено 535 тысяч страховых случаев. Компенсацию получили 434 тысячи автовладельцев.
"Как правило, человек обращается в страховую компанию не сразу, а спустя некоторое время. Аварии уже произошли, а мы о них пока не знаем", - рассуждает Измайлов. За первое полугодие 2004 года, по статистике ГИБДД, произошло 757,2 тысячи ДТП.
Значит, еще как минимум 200 тысяч потенциальных заявителей могут в любой момент потребовать от страховщиков возмещения ущерба. Но это могут быть как раз те, кто еще не застраховался.
По подсчетам страхового сообщества, средняя компенсация за среднюю аварию составляет 18,9 тысячи рублей. Поэтому, если представить, что все пострадавшие прибегут в страховые компании, выплаты все равно не превысят 14 млрд. (это с учетом тех 8 млрд., которые уже отданы). А собрали они, напомним, без малого полсотни миллиардов рублей. Кому достанутся "кровные" 34 млрд. наших, водительских?
У страховщиков еще масса доводов в свою пользу. Им надо что-то оставлять себе за работу. Делать отчисления в резервный фонд - на случай, если когда-нибудь собранных денег не хватит. Наконец, у большинства водителей срок действия полиса истекает только в декабре. Так что к концу года аварий, по которым страховщикам придется платить, будет еще больше. Может, даже вдвое.
Можно сомневаться в цифрах, которые предоставляют страховые компании, но как их проверить? Скажем, кто определил эту расчетную сумму ущерба - 18,9 тыс. рублей? Это целых 650 долларов - у нас полстраны ездит на авто, которые можно за такие деньги купить. Все это - статистика самих страховых компаний, естественно, они ведут счет в свою пользу.
 
Умножать? Делить?
Но даже если принять на веру все доводы страховых компаний, получится, что минимум 9 млрд. рублей у них остается. Куда они пойдут? По закону страховщики не имеют права их расходовать, обязаны направить все в тот же фонд будущих выплат. Но кто это проконтролирует?
Уже год обещают, что Дума вот-вот рассмотрит вопрос снижения тарифов. Клялись отменить варварские штрафные санкции: если угораздило попасть в аварию, следующие 2 года обязан страховаться по повышенному тарифу, в полтора раза больше. Нам могут возразить, что подобные санкции есть в большинстве стран. Но в России наказание куда суровее преступления: ущерб от большей части ДТП - особенно на "Жигулях" - невелик: одна, максимум две тысячи рублей. Многие водители предпочитают в такой ситуации расплатиться на месте и ни с какой "цивилизованной жизнью" не связываться, себе дороже.
Да неплохо бы и поощрять за безаварийную езду: ездишь без приключений - плати меньше. Но депутаты все откладывают обсуждение. Мол, нужна статистика: как работает автогражданка. Теперь статистика собрана. Цифры доказали то, что любому автовладельцу было ясно и без них: обязательное страхование в первую очередь выгодно тем, кому достались деньги. И что дальше?
"Я пока не могу вам сказать, обсуждался ли вопрос изменения тарифов", - говорит нам представитель РСА Т. Алексеева. "Статистика собрана всего за год. Это не показательный срок. Для нормального формирования тарифов нужно два-три года", - объясняет замруководителя Федеральной службы страхового надзора О. Федосеева. Странно - вроде бы государственный орган должен стоять на стороне народа, а страховой надзор играет в одну дудку с теми, кого проверяет.
Более того, правительство имеет право менять тарифы раз в полгода, но за 12 прошедших месяцев эту возможность кабинет так и не использовал.
 
Максим ЧИЖОВ


  Вся пресса за 22 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП

Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС

Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной

Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний

Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей

Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП

Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт